Корпусные подшипники и их разновидности

Назначение корпусных подшипников

Корпусный подшипник это конструкция, состоящая из нескольких деталей:

  • корпуса, изготавливаемого обычно из чугуна или материала, схожего по техническим характеристикам;
  • самого подшипника;
  • уплотнения, защищающего подшипник от негативного воздействия при эксплуатации конструкции;
  • смазочное устройство, которое применяется для автоматической смазки подшипника во время эксплуатации.

Применяют эти узлы очень широко. В шаровых опорах автомобилей, опоры в конвейерах на производственных линиях, в насосах, использующих центробежную силу, в шпиндельных передачах, устройствах, работающих по принципу барабанов, разного вида манипуляторах и так далее. Корпус имеет свою роль, защищает подшипник, особенно, если изготавливается с крышкой.

Различают несколько видов этих конструкций:

  • фланцевый вид;
  • цельный;
  • разъемная конструкция.

Цельный вид корпусной конструкции применяется только в передачах, которые относятся к тихоходным, валам с небольшим диаметром. Конструкция дает возможность максимально исключить попадание пыли в подшипник, чем способствует увеличению срока его службы.

Разъемный вид конструкции применяется в узлах, которые испытывают нагрузку более высокую.

Роль компенсатора осевого биения и несоосности играет сферический подшипник.

Фланцевый вид соединения применяется там, где можно легко разобрать и заменить конструкцию, не выставляя валы на соосность и не беспокоясь о биении по осям.

Различие узлов подшипников по основным типам

Что бы правильно выбрать необходимый узел, нужно рассмотреть их типы, которые указаны ниже. Так как эти подшипники только иностранного производства, следует разобраться в различиях.

Подшипниковые узлы UCP

Они состоят из однорядного шарикового подшипника (UC), корпуса из чугуна и защитных уплотнений. В России эти узлы практически не изготавливаются, но они очень популярны, так как чаще стало применяется импортное оборудование. Конструкция этого вида узла дает возможность компенсировать небольшой перекос, а также небольшую несоосность. Изготавливаются на так называемых лапах.

Выпускаются полностью готовыми для установки. Применяется здесь самоустанавливающий подшипник, который имеет внутреннее кольцо удлинённого вида. В корпусе установлена пресс-масленка, через которую подается смазка. Всего выпускается 16 размеров узлов этой серии. Узлы могут быть укомплектованы и дополнительно крышками из стали, которые изготавливаются методом прессования. Могут быть также изготовленными из чугуна. Такие узлы используются в случаях работы в неблагоприятных условиях.

Что бы определиться с размером, на номере узла в конце указывается диаметр вала по двум последним цифрам. Если там стоят цифры, например 05, их нужно умножить на 5. Получается 25 мм диаметр вала.